Среда, 24.09.2025, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 23 » Притча о человеке которого не пустили в храм. Служение в тюрьмах
    07:58

    Притча о человеке которого не пустили в храм. Служение в тюрьмах





    О церкви > Служение в тюрьмах

    Бог создал людей не для скорби и страданий, пребывания в тюрьмах и других местах лишения свободы. Но в течение шести тысяч лет все творения люди и живые существа страдают. Под влиянием страданий некоторые из людей становятся лучше, а другие еще более ожесточаются.

    Немного истории

    Давайте попробуем проанализировать христианское служение в тюрьмах в разные периоды истории, а также выделим время относительной свободы с 1989 по 2004 годы.

    Царское время


    Царская Россия занимала территорию, превышавшую Советский Союз. В нее входил и Казахстан.

    Каким было состояние заключенных в «богоугодных» заведениях того времени?

    Изучая историю тюрем в России, следует выделить два периода.

    1. От Иоанна Грозного до императрицы Екатерины II, когда для наказания «преступников» применялись особые заведения, подробно описанные в книге А.С. Пругавина «Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством».

    2. Время постройки по всей России тюрем при царствовании императрицы Екатерины II.

    Что же это были за «монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством»?

    «При ссылке и заточении в монастыри лиц, так или иначе провинившихся против Церкви и религии... В этот темный, сырой погреб, вырытый в земле, опускали живого человека, часто скованного по рукам и ногам. В подобных тюрьмах во множестве водились крысы, которые нередко нападали на беззащитного узника; были случаи, когда крысы объедали нос и уши у сидевших в подземной тюрьме преступников... Что касается продовольствия, чаще всего предписывалось «пищу давать хлеб да воду». Ни один из них не оставил нам описания своих страданий, своего мученичества... Измученные разнообразными пытками, дыбами, избитые нещадно кнутами, с вырванными ноздрями, с отрезанными языками, они отвозились в Соловки или же в другие «дальние монастыри» и запирались там в сырые, темные, холодные погреба... Некоторые узники всю жизнь сидели скованными в цепях. Эти цепи снимались с них только после смерти. Страшное, кровавое время!» (А.С. Пругавин. «Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством», 1906 г.).

    И все же в этот период в России были подвижники, посвятившие свои жизни работе в тюрьмах.

    Вспомним баронессу фон Вреде. В молодом возрасте ей дважды явился ангел и провозгласил грядущий труд ее жизни. Однажды, в конце своего нелегкого пути, после 40 лет служения в тюрьмах, на одной из встреч в Петербурге, где присутствовали представители высшего дворянства России и других стран, встал и выступил социолог из Франции. Он сказал: «Этот класс преступников безнадежно болен. Никакое исправление невозможно».

    «Когда было произнесено последнее слово, все обратили внимание на хрупкую женскую фигуру, направлявшуюся к трибуне. Серебристым голосом она сказала: «Господа! Существует лишь одно, единственное, средство, которым любой преступник может быть преобразован, даже тот, который, как здесь было сказано, является неисправимым. Это Сила Божья. Законы и системы не в состоянии изменить сердце человека, находящегося в неволе, но Бог может. Я убеждена, что нам следует, помимо всего, обратиться к душам заключенных в тюрьмах и к их духовной жизни».

    Конгресс аплодировал. Не часто можно было услышать подобное заявление на общественных сборах.

    В продолжение 40 лет, вопреки предсказаниям некоторых друзей относительно заката ее карьеры, баронесса фон Вреде прилежно и неукоснительно следовала Божьему призванию. «Я был в темнице, и вы пришли ко Мне», эти строки из Священного Писания наверняка будут сказаны «тюремному ангелу» в женском обличье на последнем Великом суде» (из книги «Они знали своего Бога», стр. 218-219)...

    Доктор Беедекер был неустанным путешественником: «Трудности Джона Уэсли, который евангелизировал Англию, казались незаметными рядом с путешествием доктора Беедекера, который проехал тысячи и тысячи миль. Он пересек Моравию, Венгрию, Галицию, Польшу, Швейцарию, Финляндию, Швецию и Норвегию. Затем отправился в продолжительное путешествие по самым отдаленным местам Российской империи.

    Его молитва «О, если бы тюрьмы могли оказаться открытыми для меня!» была услышана на небе. Сказав об этом желании всего лишь одной женщине, занимавшей высокое положение в обществе, его мечта исполнилась. Благодаря ходатайству этой графини, императрица выдала ему высочайшее разрешение «благовествовать Евангелие и снабжать религиозной литературой во всех тюрьмах России от ее западных границ до Сахалина», что он и исполнил с радостью и любовью.

    На вопрос узников сахалинских тюрем, почему он пришел к ним неисправимым преступникам, Беедекер ответил: «Для Бога нет ничего невозможного». И, воистину, его Божественная любовь тронула этих, казалось бы, неисправимых преступников. Возможно, в Царствии Божьем мы встретимся с возрожденными благодатью Господа. О, какая это будет встреча Беедекера со спасенными его благовестием!» («Они знали своего Бога», стр. 168-172)...

    «У Гааза нет отказа» эта поговорка отражала суть характера еще одного слуги Божьего, который посвятил себя служению в тюрьмах.

    «В Россию Федор Петрович попал по приглашению князя Репина. Здесь он сделал стремительную карьеру. Гааз становится главным врачом Павловской больницы столицы, а затем главным врачом Москвы. Но все его благополучие исчезло при встрече с «романтикой» российских тюрем. 11 тысяч рублей пожертвовал Гааз, когда арестантам из-за неурожая был урезан их рацион. Да что деньги! Буквально все (и себя тоже) раздавал этот необыкновенный человек. И когда пришла пора хоронить этого сердобольного доктора, в его квартире нашли всего несколько медных монет. Хоронили за счет полиции. А на его имя все шли и шли счета за заказанные им облегченные ножные и ручные кандалы для заключенных. Он сумел сделать очень многое. Из 30 тысяч его больных поправились более 20 тысяч! Полторы сотни дел были пересмотрены по ходатайству Гааза. «У Гааза нет отказа». Про этого человека, который даже не позволял написать с себя портрет, слагались легенды.

    Ф.П. Гааз умер 16 августа 1853 года (родился 24 августа 1780 г.). Найдена рукопись книги, в которой он писал: «Самый верный путь к счастью не в желании быть счастливым, а в том, чтобы других сделать счастливыми». Будем же подобны Христу и милосердным людям, подобным Гаазу!..

    А вот еще одно свидетельство того, каким было положение верующих в тюрьмах царской России при императрице Екатерине II и до 1917 года. Материалы (краткие выдержки) взяты из книги «Мои приключения на каторге» проповедника Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, находившегося в тюрьмах Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода в период Первой мировой войны за свое «убеждение невоюющих», т.е. не нарушающих шестую заповедь Закона Божьего.

    «О чем думал я, входя в темницу, отчета себе дать не могу... Этот господин (тюремный начальник) усладил мой слух следующими словами: «Ты что же, и в тюрьме думаешь соблюдать свои идеи? Нет, голубчик, тут мы тебя быстро обломаем! В случае твоего непослушания мы, так сказать, для первого знакомства посадим тебя в холодный карцер на хлеб и воду, а после и розгами угостим... Когда старик приделывал мне кандалы... то мне не хотелось верить явной действительности и скорее чудилось, что читаю роман из жизни первых христиан...

    После многих мытарств мы, наконец, прибыли в Нижний Новгород. В этой тюрьме сидели 19 верующих, в том числе трое адвентистов. Нижегородская община АСД очень много сделала для заключенных. Они добились иметь с нами свидания, и это было большой радостью для находящихся в неволе. В одну из суббот адвентисты пришли незадолго до захода солнца, расположились на лугу перед моим окном и запели из псалмов. Слушал не только я вся камера притихла, прислушиваясь к звукам мира и утешения. Они кончили петь, и ушли, но в камере по-прежнему было тихо, заключенные ходили молча, с задумчивыми лицами песня затронула их...» (журн. «Благая весть», №7, 1917 г. и «Номер свободы»).

    Времена Советского Союза


    Первые годы Советской власти ознаменовались относительной свободой. Церковь АСД быстро возрастала. Но так продолжалось лишь до 1929 года. Вышли последние номера официальных религиозных журналов «Голос истины» и «Благовестник».

    Затем начались трудные времена. Это были годы репрессий и тюремного заключения. Фактически все служители и активные члены Церкви АСД около 3000 человек были арестованы и судимы как враги народа. Некоторые из них были сразу же расстреляны, а другие осуждены на длительные сроки. От них в тюрьмах требовали отречения от веры. При этом применялись самые жестокие пытки. Моего дядю Василия Савовича Дыманя пытали в камере, где непрерывно струилась вода, которая пробивала голову и мозг. Но верный слуга Божий, как свидетельствовали очевидцы, не отрекся от своей веры. Из всех осужденных в живых вернулись из заключения только четыре служителя. Такова страшная действительность тех страшных лет, вплоть до Второй мировой войны.

    Даже в период правления Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева и К.У. Черненко многие адвентистские служители и активные члены поместных церквей были осуждены на различные тюремные сроки. Среди них К.Е. Титоренко, П.С. Кулаков, С.П. Кулаков, М.П. Кулаков, П. Бахмацкий, В.И. Сорокин, И.М. Дрейлинг, Д.С. Тарасюк, Короленко, Яков Шнайдер, И.Е. Лалуев, Роберт Линк, Авраам Буш, Леонид Манске, Т. Горбатюк, П.И. Микитюк, В. Сульженко, С.М. Кравец, Н.Н. Либенко, П.И. Кулаков, М.С. Зозулин, Д.С. Лукашенко, А.Г. Галладжев, А.Д. Васюков, М.М. Мурга, П.Г. Титков, А. Ребейн и многие другие (не только проповедники, но и рядовые члены общин). Они пошли в тюрьмы за веру в Христа и соблюдение святых заповедей. Всех их по мере возможностей посещали родные, собратья, передавали или пересылали им посылки. К сожалению, были только редкие встречи и "передачки". Не могло быть и речи о работе в тюрьмах, проповедовании там Евангелия.

    И все же скорби и испытания очищали души. Александр Солженицын, узник ГУЛага, писал в своей книге «Беседы»: «Годы, проведенные в тюрьме, позволили мне ответить на один важный вопрос: как человек становится добрым или злым. Упоенный успехами молодости, я считал себя почти непогрешимым, и потому был жесток. Пресыщение властью сделало меня притеснителем. В моменты особой жестокости я был убежден, что делал добро. Но там, в ГУЛаге, лежа на рваном матраце, я почувствовал в себе первые ростки добра. Постепенно мне открылось, что линия, отделяющая добро от зла, проходит не между государствами, массами, политическими партиями, а через сердце каждого человека, через все человеческие сердца. Вот почему в своих воспоминаниях я часто возвращаюсь к годам, проведенным в заключении. Благословляю тюрьму! Скорби и испытания очищают душу!»

    Создание ХАСО

    С 1990 по 2003 годы в Церкви АСД действовала Христианская ассоциация служения осужденным (ХАСО). 1 августа 1989 года председатель Всесоюзного Совета Церкви АСД М.П. Кулаков был принят министром внутренних дел СССР В.В. Бакатиным. На встрече обсуждался вопрос о работе Церкви АСД в исправительно-трудовых колониях. Вадим Бакатин заявил, что адвентистам будут открыты двери везде, где только они пожелают включиться в нелегкую и общественно-полезную деятельность. Тогда же было принято решение о создании специального фонда для помощи в работе с осужденными: «Средства из этого фонда будут направляться для издания и приобретения религиозной литературы для заключенных, на посылки с продуктами для больных и покрытие расходов, связанных с посещением мест лишения свободы» (газ. «Слово примирения», №27, 1989 г.).

    9 сентября 1990 года состоялся Всесоюзный съезд всех верующих, работавших в ИТК, а также некоторых представителей официальных структур этой системы. На нем был избран руководящий состав ХАСО. Председателем стал Н.Н. Либенко, главным редактором А.А. Дымань, ответственным за пасторское служение в колониях П.И. Микитюк.

    С 1990 по 1993 годы для работы в колониях Церковью АСД в СНГ издано более 20 наименований книг, пользовавшихся среди заключенных наибольшим спросом; тираж изданий превысил миллион экземпляров.

    В 1993 году ХАСО была реорганизована в Христианскую миссию служения осужденным при Евро-Азиатском отделении Церкви АСД с причислением к отделу субботней школы и личного служения, что позволяло беспрепятственно трудиться на грандиозных просторах России. Сотни пасторов и рядовых членов общин возвещали через ХМСО весть Вечного Евангелия многим тысячам заключенных. Очень большую работу осуществляли сотрудники отделов по переписке РТЦ «Голос Надежды» в г. Туле и Украине. Перепиской с заключенными занимались и сотни адвентистов из разных городов СНГ. Например, несколько десятков писем почти ежедневно отправляла семья Капитоновых из Белоруссии, активно действовала московская группа.

    Реабилитационный центр в Темиртау, Казахстан


    «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе». Первое, за что не любили Иисуса, так это за то, что Он водил дружбу с теми, кого сильные мира сего игнорировали. Он отвечал: «Какая вам награда за то, что вы любите любящих вас. Не то ли самое делают все. Любите врагов, молитесь за обижающих вас и благословляйте их». Церковь всегда совершала служение людям, оказавшимся ненужными обществу и даже родным и близким, в результате их беззаконного поведения на почве алкогольной или наркотической зависимости. В городе Темиртау их особенно много. Наверное, именно поэтому Господу было угодно создать здесь Центр адоптации.

    Сначала были молитвы, их было много и не один год. Совершалось служение в тюрьмах. Наши братья и сестры, несмотря на отсутствие видимых и ощутимых результатов, продолжали из года в год нести весть Евангелия в места лишения свободы. По человеческим меркам справедливости они не достойны такой заботы, но у Христа все по-другому. Он говорит: «На небе радости больше об одном таком кающемся грешнике, нежели о 99 праведниках». Пир закатывается в честь одного возвращенного блудного сына, а не ради послушного брата. Зарплату первыми получают те, кто меньше работал и последним пришел трудиться. Одним словом, у Бога все не как у людей. Поэтому многие и многие люди могли заново родиться. У людей, рожденных свыше за колючей проволокой, век недолгий. Освобождаясь, большинство из них возвращались на старую дорогу. Особенно те, кому некуда податься, кроме как на какую-нибудь квартиру старых приятелей. Одним словом, мы теряли своих новорожденных в зонах детей, давая им соску и пеленки, мы оставляли их замерзать на улице, думая «может, выживут?». Теперь все иначе. У нас есть, где мы можем встретить, приютить, помочь с документами, трудоустроить и помочь адаптироваться в условиях большого соблазна и искушения вернуться опять к греховному образу жизни.

    20 мая был посвящен в городе Темиртау Адаптационно-реабилитационный центр. Начал он свое существование не с покупки дома, а с человека, которого Господь избрал на это служение. Барвих Эдуард много времени посвятил тому, чтобы люди, приходившие в центр, могли быть трудоустроены, накормлены и духовно крепкими. Это утренние и вечерние размышления над Библией, это домашняя группа, которая собирает до 20 человек. Это посещение богослужений и миссионерская работа. Все это помогло избавиться им от вредных привычек, полюбить Господа и отдать свое сердце Ему. 12 августа было совершено первое крещение 5 человек. Два брата освободились с зоны «Карабас», где 6 лет несет служение Жантыбаев Арман. Один с ЛТП города Сарани, где несет служение наша сестра Шахмарданова Людмила. И два человека, пришедшие в центр без определенного места жительства. Один из крещенных по имени Александр совершает служение волонтера среди ВИЧ инфицированных.

    Центр адаптации рассчитан на 8 человек. И конечно, это ничтожно мало, так как нуждающихся в адаптации и реабилитации очень много. Но это первые шаги и церковь города Темиртау очень много сделала в создании этого Центра. Арендовано пол гектара земли под посадку корнеплодов для Центра адаптации и благотворительных обедов, которые совершает церковь для нуждающихся раз в неделю.
    Следующий этап работы центра это выпуск прошедших адаптацию и реабилитацию людей. Для этого будем помогать снимать квартиры, которые они сами уже будут оплачивать из заработанных средств.
    Дорогие сестры и братья, ваши молитвы помогут нам выживать в этой борьбе со злом и равнодушием. Аминь.

    Заключение

    Идет последнее время, когда еще можно пробудиться от сна тем, кто этого еще не сделал. Важно не только успеть приготовиться ко Второму пришествию Христа самому, но и помочь в этом тем, кто по различным причинам пока не может принять Спасителя, в том числе находящимся в заключении. Каждому члену Церкви следует участвовать в многочисленных мероприятиях, проводимых в Год благовестия (2004 г.).

    Будем помнить, что Христос не придет до тех пор, пока славная трехангельская весть не будет проповедана в каждом городе и селении, в каждом доме, за колючей проволокой, бедным и богатым, наркоманам и алкоголикам, молодым и престарелым, инвалидам всем социальным слоям населения.

    Иисус говорит к нам сегодня словами из Матф. 25:34-37. Прислушаемся к призыву Божьему: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24:11). Это и наша с вами задача охватить евангелизацией все места лишения свободы. Настанет время, о котором гласит Библия. «Искупленные встретятся и узнают тех, чье внимание они привлекли к превознесенному Спасителю. Какую радостную беседу они будут вести с этими душами! «Я был грешником, скажет один из них, жил без Бога и надежды, а вы пришли ко мне в трудную минуту и рассказали о Христе. И я поверил в Него, покаялся в своих грехах и приготовился к тому, чтобы занять место на небе со Христом и Его святыми. И вот это произошло!» («Служители Евангелия», стр. 518).

    Милостивая справедливость.

    Милость и мир да умножится. Иуды 2
    Благодать и мир да умножится. 2 Пет.1—2:
    Павел умоляет милосердием Божьим. Почему именно этими пожеланиями обращаются апостолы, а не справедливостью Бога, ни Его законом, ни тем более Его судом. Иаков пишет, что милость над судом превозносится. Чем же милость выше справедливости, в этом мире без справедливости никуда, она олицетворяет закон. Где бы ты ни был, везде люди требуют справедливости, а ожидают милости. Зарплату нужно заработать, пенсию заслужить. В семьях царят законы справедливости. Окончил школу без троек — получи велосипед. Даже в церквях можно слышать призывы к справедливости. Во время распределения гуманитарной помощи: в первую очередь членам церкви, которые постоянно посещают собрания, а потом тем, кто редко. Есть рядовые члены и есть не рядовые.


    Мы часто можем видеть как равнодушие, алчность, бессердечность может прикрываться справедливостью, законом или судом. Однажды в один междугородний автобус, где все места заняты согласно купленным билетам, вошла бабушка, которую подобрал водитель на одной из остановок за городом. То ли он хотел подработать, то ли из жалости к старушке, он помог ей забраться в автобус. Вот только мест свободных не было и даже рядом с водителем, место занимала почтенная пенсионерка. Сначала все вздыхали, когда видели стоящую в проходе бабулю, затем, не выдержав развернувшейся битвы в своём сердце между справедливостью и милостью одна женщина обрушилась всей советской конституцией на водителя: «на каком основании вы подсаживаете пассажиров если нет свободных мест?». Эти справедливые претензии были подхвачены большинством пассажиров и утихли только тогда, когда место ветхой бабуле всё же уступил один молодой человек.


    Часто внутри человека идёт борьба справедливости и милости, т.е. жертвенности, где первая сильнее т.к. на её стороне закон. Ин.19:7 «По закону нашему Он должен умереть….»

    Ин.8:5 «Моисей в законе заповедовал побивать таких камнями…» В обоих случаях ссылаясь на закон, взывая к справедливости, люди прикрывают свою зависть, гордость и т.д.

    В отношении попрошаек, — тоже можно слышать разные справедливые высказывания: меньше пить будут, пусть работают, я тоже на пенсию живу и т.д. Этим репликам невозможно возразить, потому что они справедливы. Пройдя мимо попрошайки, я оправдываю себя тем, что лучше в церкви пожертвую, чем дам тебе неизвестно на что.

    Придя домой, я продолжаю убеждать себя в том, что прав. Эта доктрина очень сильная, ею болели многие проповедники. Иуда справедливо заметил, что лучше надо было продать «миро» за 300 динариев и накормить нищих. Только не хотел он знать о том, что этот аромат будут обонять ещё очень многие: римские солдаты, первосвященник Каиафа, Ирод и даже разбойники на кресте.


    Церковь в Темиртау по воскресеньям служит благотворительными обедами уже 5 лет. Много разговоров велось о том кого кормить, а кого нет. Одни говорили, что кормить этих алкашей и наркоманов грех, другие говорили ведь это тоже люди, третьи говорили, что кормить нужно на условии: если будут ходить на собрании, то пусть кормятся. Кто из них прав я не знаю. Мотивы судит Бог. Но служение благотворительности совершается и несут его две сестры, которым уже за 70, но как говорится в Библии: «они и в старости плодовиты, сочны и свежи…» Пс.91:15. Бедолаг, от которых разит мочой за версту, они называют сынок — доченька. Я посчитал, за это время было накормлено более 12000 бомжей. Справедливость скажет зря вы кормили этих бомжей, а милость засмущается и скажет: «чем могла помогла » или « это лучше чем ничего». В рассказе Тургенева «Нищий» есть случай, когда увидев нищего с протянутой рукой прохожий остановился и шаря по карманам хотел найти монетку, но не найдя ничего он просто пожал протянутую руку попрошайки, а тот заверил его, что прикосновение к нему лучше, чем монетка. Одни жертвуют монетки на обеды, другие прикасаются к тем, кто может не придет
    на следующий обед, оставшись лежать замерзшим, где-нибудь, в подвале. Третьи скажут, сами виноваты оправдывая свое равнодушие справедливостью.

    А. Буйон приводит один пример говоря: «человек выбросился с 15 этажа не желая жить но пока летел, покаялся что поступил так. Назад ничего не вернуть, закон притяжения не отменить, он всё равно разобьётся. Простит ли его Бог?» Большинство алкоголиков и наркоманов когда то попробовали то, что продолжает убивать их, но многие из них просят Господа простить их. Однажды возле ворот зоны строгого режима я встретил старушку, которая еле-еле тащила китайскую клетчатую сумку к проходной. Подхватив эту передачу, мне посчастливилось помочь ей. Бабушка долгие годы ездила по разным зонам Казахстана, возя передачки сыну. «Он у меня хороший» — говорила старенькая мать. «Вот только освободиться и потихоньку начинает выпивать, потом опять друзья, подруги и тюрьма. Шестой раз сидит, а я всё езжу. Бывало и пенсию отымет, а утром прощение просит» Во мне заговорила справедливость: «так зачем же вы ездите к нему?» спросил я. Засмущавшись, как будто сожалела о том, что поведала мне эту историю сказала: «Да ведь сын же» .Мне стало стыдно за свой вопрос. Я понял, что справедливость хороша, но она не имеет духа. Как тело без духа мертво, так и справедливость без милости.

    Справедливость — это реакция на беззаконие, желание воздать по заслугам. Все фильмы и романы, захватывающие детективы говорят нам о том, как жертва обмана или насилия настигает своих обидчиков и цинично, расчётливо мстит им. Читатель или зритель остаётся довольным тем, что зло наказано и добро восторжествовало. Как мало таких сцен как в романе В.Гюго «Отверженные». Бродяге и каторжнику был предоставлен ночлег и сытный ужин. Приметив столовое серебро во время трапезы он захотел тайно выкрасть его из этого дома. Но хозяин дома, услышав шорох, хотел помешать ему, но в ответ получил сокрушительный удар, от которого оправился только тогда, когда нуждающийся постоялец покинул дом. Через некоторое время полиция привела грабителя в дом потерпевшего и спросила хозяев: «не знаком ли им этот каторжник? Не его, ли это столовое серебро?». С перевязанной головой хозяин спросил задержанного: «Разве ты им не сказал, что я подарил его тебе? И вот ты, ещё забыл, серебряные подсвечники. Это тоже твоё!». Милость даровала ещё один шанс этому человеку и он им воспользовался. Он покаялся, изменился до неузнаваемости и стал мэром города. Конечно, в жизни люди устают от бесконечных обманов и обещаний, но гораздо чаще за вашу милость вам отплачивают злом. В евангелии от Луки 15 главе есть притча о блудном сыне, и она не закончена… Неизвестно вошел ли старший брат на пир или нет? остался ли младший брат дома любящим сыном? Ясно одно, что Отец был и остался любящим, а каждый сделает свой выбор. Давайте представим или допишем эту историю. По прошествии нескольких месяцев или лет младший сын снова стал выпивать, тащить из дома деньги, а потом прихватив все сбережения отца покинул отчий дом (в жизни так бывает гораздо чаще). Тогда старший брат подходит и с упрёком говорит отцу. Как вы думаете, что? Правильно! Справедливость скажет: «я же тебе говорил, что нельзя его в дом пускать». А что ответит отец? «Ты прав сынок, но он сын мой. И если он придёт и попросит прощения я опять пущу его». Если мать забудет ребёнка, Я не забуду. Ис.49:15

    Пьянство, наркомания, ложь, блуд, зависть и равнодушие — это болезни греха, и их пилюлями не вылечишь. Справедливое наказание может ожесточить сердце грешника или помочь задуматься. Почему это со мной произошло? Но получить силу не грешить может дать только милость. Люди соревнуются в поисках справедливости. Целые министерства заняты тем, чтобы усовершенствовать закон. Церкви претендуют на право обладания истиной. Но почему то, никто не соперничает за право обладать милостью и благодатью пишет Ф. Янси. Эх, если бы не милость, где бы я сейчас был…? В 1995 году освободившись после очередного срока я пришёл в западную церковь г. Астаны. Сначала я получил незаслуженную милость в виде одежды, потом кто-то подарил мне Библию, в которой я обнаружил 500 тенге. Через месяц мне предложили работать сторожем и истопником в здании конференции, медцентра и церкви. Сегодня я понимаю, что Сам Господь расположил чьё-то сердце доверить мне Своё имущество. Для человека, даже верующего подобное деяние абсурдно. Это большой риск. Ждать от меня честности всё равно, что снега на Цейлоне. Время было трудное и тяжёлое, но у меня и мысли не было, чтобы обокрасть своих благодетелей. Напротив я бдительно охранял вверенный мне участок, когда с молотком, когда просто с палкой, чтобы в случае чего справедливо защищаться.

    Справедливость всегда понятна, а вот милость нет. Понятно когда справедливо наказывают, а вот милость понятна лишь тем, кто погибал. Мы не заслужили милости Бога, но Он продолжает посылать нам и свет и тепло, и пищу и всё необходимое для жизни. Ходишь ли ты в церковь или нет, сидишь ли в камере особого режима или в кабинете Министра Юстиции. Так как и те и другие Его дети.
    Абсурд в том, что мать любит не тех сыновей которые с ней рядом и любят её, а того который попирает её любовь ногами — «на небесах больше радости об одном кающемся грешнике…». Тем, кто больше любит справедливость, чем милость нужно задать вопрос Христу: справедливо ли Ты занял мое место на кресте?

    «Кто бы дал мне умереть вместо тебя Авессалом?» — оплакивая сына, причитал Давид. Иисусу Христу представилась возможность умереть за своих мятежных детей, и Он исполнил не справедливый закон милосердия. За преступников Он сделался Ходатаем. Удовлетворил справедливые требования закона. Наказал грешное тело, но простил дух сокрушённый. «Ныне же будешь со Мною в раю». Эти слова обращены к каждому человеку, который согласится со справедливым наказанием за грех и примет милость Божью не как подачку в виде монетки, а как прикосновение Любви.

    Справедливое наказание. Справедливое наказание термин юридический и звучит как пистолетный выстрел- для того кто ожидает его. В большинстве своем каждый преступник желает избежать справедливого наказания. Лишь только те, кто покаялся, возненавидел поступок, повлекший за собой тяжкие последствия готов нести ответственность и согласен с вынесенным ему даже самым тяжким и безнадежным приговором.

    Справедливый закон должен был проявить свое совершенное действие на всем человечестве и даже на Том кто придумал его. Автор заповедей не желал воздействия справедливости на своих детях и поэтому предупредил: «Не грешите — умрёте» (Быт.2:17) Специалисты древних языков говорят, что этот стих можно перевести и так: «смертью умирать будете». Смысл углубляется и расширяется при таком переводе на русский язык.

    Мы не можем представить себе жизнь на этой земле без справедливости — это следствие закона, конечный его результат. Любое нарушение любого закона, несёт за собой определённые последствия. Будь то физический, биологический или духовный кодекс.


    Адам и Ева – это первые люди, которые испытали возмездие нарушенного закона на себе. Они предстали пред судом и выслушали справедливый приговор. «Подсудимые Адам и Ева! Вы приговариваетесь к пожизненному изгнанию из Рая, вместе со своими потомками, где будете добывать себе пищу в поте лица, рождаться и умирать в скорби.» Мне приходилось выслушивать четыре раза приговоры, которые оглашали судьи, но такого не слышал, ни один подсудимый за свои преступления. Даже не задумываясь, но все мы находимся под этим приговором. «Мы в скорбях рожденные — трудимся, болеем, плачем и умираем». Пс. 89. У греха нет закона и нет справедливости. У него есть излюбленные слова «мне, моё и много» и это погубит его, как погубило, допотопный мир, жителей Содома и Гоморры, так погубит и эту цивилизацию.

    Если бы не вмешалась справедливость, то семья Ноя рано или поздно тоже простилась бы с праведностью, с верой в Бога и была бы уничтожена. Тогда от кого производить род человеческий? Не было бы нас с вами и не было бы возможности сделать выбор в пользу вечной жизни или смерти. Если бы не были уничтожены Содом и Гоморра, не выведен из них Лот, то рано или поздно он растлился бы в этой беззаконной среде. Бог ждёт до последнего человека, до конца пока есть надежда, пока есть дыхание. Иногда приходиться ампутировать части тела, чтобы сохранить жизнь. Вот такая она — милосердная справедливость.
    В последнее время Иисус говорит, что во многих охладеет любовь и что вряд ли Он найдёт веру на земле. А человек не боится делать зло, потому что не скоро придёт возмездие. Мы с вами знаем, что справедливое наказание ждёт всех, кто отверг призывы Божьи, кто попрал Жертву за грех, кто растоптал милость, а справедливости сказал, что её нет в этом мире и быть не может.
    Русская поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло» подтверждается словами Давида: «благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам, Твоим» Пс. 118: 71.

    Бесчувственная справедливость била его всю оставшуюся жизнь, но привела к такому откровению: «прежде страдания моего я заблуждался, а теперь слово Твоё храню» Пс. 118:67. На своей шкуре он испытал, что такое предательство, насилие, убийство, смерть близких и унижение. Только так человек может понять всю мерзость греха, а затем признать себя виновным или ожесточиться и винить всех и всё кроме себя.

    Все мы тянем лямку последствий своего беззакония. Кто говорит, что я чист перед Божьим законом, тот лжец — так написано в Библии 1 Ин. 1: 6-8. Конечно, есть в жизни вещи, которые не подвластны нашему выбору. Например: в какой нам семье родиться, в какой стране, в какое время. Пока мы маленькие наш выбор определяют родители и влияние окружающих, но позже за все слова и поступки нам приходиться расплачиваться самим. Мой вам совет: «не говорите за что мне всё это? не вините тех, кто дал вам жизнь, какие бы они ни были; не кляните государство и время в которое вы родились, но вспомните, что над вами висит справедливый приговор Адама и Евы. «Болезни, скорбь, пот, слёзы, и смерть». Мы уже говорили, что не все преступники согласны с приговорами и хотят их обжаловать как Каин «наказание моё больше, нежели снести можно» Быт. 4: 13. Если вы не считаете себя виновным, перед Богом и Его законом, то дела ваши совсем плохи. Те, кто отказываются признать свою вину, получают на всю катушку.
    Библия говорит, что горе таким людям. Это те, которые считали себя здоровыми и учёными. Как известно здорового не вылечишь, а учёного не научишь. Поэтому Христос обращается к уставшим и измученным людям: «Блаженны нищие духом, блаженны плачущие…» Мф.5 гл. « Я пришёл отпустить измученных на свободу…» Лк.4:18. « Кого люблю того обличаю и наказываю, бью больно…» Евр. « Многими скорбями надлежит войти вам в Царствие Небесное …» Деян. 14:22.


    Я помню, как однажды в сырую осеннюю погоду, сидя в тёплой машине, увидел одного бомжа, который вылез из подвала пятиэтажного дома. На руке у него висела пустая китайская сумка настолько засаленная, что клеточек почти не было видно. Его внешний вид вызывал отвращение и только за этот вид, прокурор запросил бы ему побольше сроку, окажись он на скамье подсудимых. Выкарабкавшись из подвала он посмотрел на хмурое небо не предвещавшее тепла, перекрестился, что-то прошептал опухшими губами и отправился на ближайшую помойку. Тогда я подумал: о чём он просил Бога в своей молитве? Быть может, благодарил за то что у него есть подвал, может, просил прощение, а может просил что бы Господь послал ему пропитание и бутылочку для душевного и физического обезболивания? Не знаю. Но одно я знаю точно, что придёт время и Господь покажет нам в Царствии Небесном много таких людей пострадавших от справедливого приговора. Ведь сами виноваты, что стали злоупотреблять спиртным. Окажись он в другой ситуации благополучия и достатка, со статусом порядочного человека, вряд ли он бы стал креститься и молиться, а если бы и делал это, то чисто формально, традиционно, ради галочки.

    Сегодня алкоголь и наркомания уносит десятки и сотни тысяч ещё не старых людей. Почему они пьют? Почему колются? Почему не остановятся? Да просто потому, что не могут. Их постигло справедливое наказание. Ведь предупреждали в школе, говорили родители: не пей, не вздумай попробовать наркотики, но вопреки запретам они продолжали пробовать то, что их справедливо убьёт. Однажды они попали в эту воронку «кайфа» и их потащила огромная сила. Кто-то сравнил это с водоворотом из которого не выберешься пока не окажешься на самом дне, где столп воды узкий и можно почувствовать дно. Дальше опускаться не куда. В начале этой воронки ты даже не понимаешь что тонешь. Сначала это просто баловство и ты думаешь, что в любой момент остановишься. Потом ты начинаешь понимать, что без дозы, без бутылки жизнь серая и не нужная, но пока у тебя есть, где взять средства на «кайф». Может быть, ты ещё работаешь, или может тебе помогает мама с папой, есть что-то продать и ты продолжаешь употреблять запретные плоды. Здесь на этом этапе ты впервые осознаёшь, что попал в водоворот, и появляются первые серьёзные желания выбраться из него. Ты обещаешь родителям, жене, больше этого не делать, но надолго твоих обещаний не хватает. Ты попал в ту страну, из которой без Божьей помощи и на данном этапе не выходят. Ведь у тебя ещё есть здоровье, квартира, может жена, может родители не отказались от тебя т.к. ты обокрал их всего, пару раз и ты ещё не чувствуешь дна. Пролечившись в наркологическом диспансере тебя хватает до первой или второй встречи с тем « другом», которого ты любишь и ненавидишь одновременно (наркотик, алкоголь). Что же делать? Есть ли выход? Нет пока это не возможно. По крайней мере, за свои 50 лет, из которых 20 я медленно шёл ко дну, я не видел ни одного, чтобы просто не потеряв работу, семью, здоровье, кров, соскочить с этого заколдованного круга. Потеря всего помогает тебе осознать, что дальше опускаться не куда. Тебе остается одно, обратится к Богу т.к. людям ты не нужен. Только здесь перед самой смертью ты еще обретёшь свободу и поживёшь немного т.к. потерянное здоровье не вернёшь. На моих глазах много умирало, многих хоронил от цирроза, туберкулёза, СПИДа и передозировки, все они мечтали и завидовали тем, кто жил трезвой жизнью.


    Большинство из них никого не винило за свою не удавшуюся жизнь, но только просили Бога простить их. Однажды мне позвонили и сказали о том, что Пал-Палыч умирает, и просит чтобы его покрестили. Этот человек был у нас в реабилитационном центре в Темиртау. Врачи говорили: «его бесполезно лечить, он скоро умрёт» Так и случилось. Я успел лишь помолиться с ним и услышать предсмертные слова: «благодарю тебя Господи» повторил он дважды и испустил дух.

    Вспомните пример с самоубийцей, который выпрыгнул с 15 этажа, а пока летел, покаялся в содеянном. Только счастливый случай поможет избежать физической смерти, ведь бывает же так. Упал на опилки, в сугроб и.т.д. Что касается вечной участи? — это вопрос покаяния, а покаяние фактор духовный и о нём может знать один Бог. По человеческим меркам ни один из разбойников на небо не попал бы, а по Божьим он оказался там первым. Так и в жизни. Единицы выкарабкиваются с Божьей помощью и ещё живут на радость людям, но основная масса умирает и только Богу известно, о чём они мечтали и просили. Все мы однажды получим исцеление, но только некоторые при жизни. Мне жалко матерей, которые более милостивы, чем справедливы к своим детям. Если ему угрожает тюрьма, они готовы отдать всё, лишь бы его не посадили, если посадят, шлют ему денег, от армии откупают, таким образом, лишают его возможности почувствовать дно и обратиться к Богу. Только пройдя по пустыне справедливости, попадаешь в оазис милости. Гораздо хуже дела обстоят с теми кто, попав в водоворот, не идёт ко дну и не двигается дальше, но постоянно вращаясь, держатся на плаву. Они говорят другим: «главное знать норму». Это так называемые умеренно пьющие и употребляющие слабые наркотики. Это именно о них говорит Библия: «… пьяницы Царствия Божия не наследуют» 1 Кор. 6:10. это тоже справедливое наказание т.к. соблазнили тысячи и миллионы людей затащив их в эту воронку, а сами оставались на поверхности. Вот и получается, что только благодаря справедливому наказанию при жизни я могу получить не справедливое оправдание в вечности.

    Родители! Не отчаивайтесь если вы потеряли, или теряете своих детей. Есть надежда на встречу. «…Он понёс на Себе грехи многих и за преступников сделался ходатаем» Ис.53:12.

    На Голгофе справедливое наказание и не справедливая милость встретились и обнялись. Пс.84:11. Аминь.

    Ненапрасное служение

    Мне приходилось сталкиваться с различными мнениями относительно того или иного служения. Зря мы провели Евангельскую программу и разнесли тысячи приглашений. Напрасно кормили пять лет бомжей, ведь никто из них не покаялся. Для чего построили этот молитвенный дом, если сегодня в него ходят десять бабушек? Зачем вложили такие деньги на покупку реабилитационного центра, если от него столько проблем? У одной сестры запил муж, другая утешая подругу, нежно промолвила: «говорила я тебе, не связывайся с этим алкашом». Череда подобных высказываний бесконечна. Каждого из нас посещали подобные мысли, когда мы не видели ожидаемых результатов от служения людям. Эта мысль ужасна, она убивает мотивацию и желания, а служение без мотива просто возвращение долга Тому, кто посылает тебя на служение. Ещё ужасней, когда я становлюсь убийцей намерения, которые подвигают ближнего моего, на добрые дела и говорю ему: «зря ты это делаешь!» или «я знаю, почему он это делает» Именно на мотив посягнул дьявол «…разве даром богобоязнен Иов?» 1:9. Обратите внимание мотив термин музыкальный, и означает мелодия, песня и настроение.
    Вспомните Марию, которая вылила на ноги Иисуса драгоценное масло, и как справедливо её обличил Иуда. Лучше бы эти средства были потрачены иначе, с пользой для голодных. Ин 12:3,4. Чистое благое намерение женщины было обесценено.

    Пророк Асаф тоже задавал себе вопрос пс.72:13 «…не напрасно ли я очищал сердце моё и омывал в невинности руки мои?» Часто люди устают жить от не покидающих их проблем. В церковь хожу, молюсь, совершаю служение, а муж, как пил, так и пьёт, сын тащит из дома последнее что бы купить дозу, и видя благоденствие нечестивых вместе с пророком хочется позавидовать всем преуспевающим мира сего. Бог открыл ему завесу грядущего и он увидел, что жил не зря (ст.17). Апостол Павел напоминает нам, что в своё время пожнём, если не ослабеем. Гал.6:9

    Вот уже шестнадцать лет я совершаю служение уголовникам, наркоманам и алкоголикам и множество раз мне приходилось бороться с мыслями для чего ты это делаешь? Много раз мне говорили, что это бесполезное занятие и пустая трата средств и времени. Один заключённый подсчитал, что за четыре года я наездил 18 000 км. и потратил 800 часов времени, посещая колонию. На тот момент, ни какого результата не было кроме стихотворения одного рецидивиста: «Говорят что зона Богом забытый край! Не правда. Здесь зек сыт и побрит, и кое-кто собирается в рай» Я знаю много людей и много церквей, которые годами кого-то кормят, ходят в дома престарелых, в приёмники для трудных подростков, в наркологии и тюрьмы, тубдиспансеры и хосписы, и кажется толку никакого. Я знаю многих матерей и жён, которые не теряют надежды и с ней умирают. Для многих верующих толк только тогда, если человек, которому я служу, принял крещение. Желание хорошее, но что говорит Господь в Мф25:34-45. Вы Меня одели, накормили, посетили… Если сказать зря, кормили бомжей и предоставляли им ночлег, ездили в тюрьмы или наркологии значит сожалеть о том, что помогли Иисусу. Получается так.
    Вернёмся к напрасно потраченному благовонию. После замечания Иуды Иисус вступился за Марию и сказал ученикам: «что смущаете её, она сделала доброе дело.» Ведь не знали апостолы, что этот царский аромат благоухания будут обонять не только они, но и те кто, придёт арестовывать Христа в Гефсимании и первосвященник, и римский куратор Пилат и солдаты которые будут вести Его на место казни, и даже разбойники на кресте. Ведь тогда это было единственным напоминанием Божественного статуса, кроме таблички на кресте. За тридцать три года жизни и три с половиной года служения много ли народу обратил Иисус, и каков успех Его служения? Один на кресте, которого никто из нас не пустил бы в рай и одна под крестом, о которой, не смотря на общественное мнение, сегодня больше говорят хорошего, чем о каждом из нас.


    Напрасно ли Бог создал эту землю и человека, ангелов и вселенную? Для чего Моисей потратил столько времени и сил, если только двое из всех вышедших вошли в землю обетованную? Зачем строили храм, если от него ничего не осталось, а от другого только стена плача? Зачем мыть ноги ученикам, если предадут? Зачем Голгофа, если скажут «а мы думали, что Он избавит Израиль?» Господь констатирует факт « Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.» Ис.1:2 Вместо того чтобы сожалеть о Своём замысле и уничтожить творение, Он идёт на эту землю что бы помочь тем, кто убьёт Его.

    Живи я тогда, я бы тоже сказал: «эта жертва напрасна» но как видим сегодня спустя века, она не только не напрасна, но прекрасна! Я помню одну молодую семью, которой пришлось пережить Божественный опыт. Во время беременности Наташи, УЗИ показало, что будущий ребёнок находится в группе огромного риска и его рождение может принести много горя. Здравый смысл подсказывал о необходимости избавления от этого плода. Об этом говорили врачи, об этом помышляли друзья, желая добра молодожёнам. Вопреки логике супруги решились родить. Мальчик родился с сильнейшей патологией и несколько месяцев их ожидали больницы уколы, системы, а главное постоянные переживания и молитвы, слёзы и желание занять место умирающего ребёнка. Помните как у Давида: «Авессалом сын мой, кто бы дал мне умереть вместо тебя?» На первый взгляд от рождения такого ребёнка никакой пользы никому. Ни родителям, ни родственникам с друзьями, ни врачам которые оказались правы. В такие моменты мы можем забыть, что такова природа любви. Она не просчитывает выгоду, она не руководствуется логикой, но вопреки благополучию, поступает не разумно. Она надеется до последнего, даже тогда когда надежды нет. Любовь готова занять место больного и погибающего и часто не заслуживающего к себе такого внимания. Одни восхищаются такими поступками, другие говорят: «напрасна такая жертва». Мне пришлось хоронить мальчика, но вместе с плачущими родителями я верю в слова 138 псалма «Зародыш мой видели очи Твои и в Твоей книге были все дни для меня назначенные», и знаю что Бог переживший подобное обязательно вернёт им сына!

    Одна сестра долгие годы ходила в церковь и всегда просила помолиться за её сына, который не в первый раз отбывал срок за грабёж. Так и не дождавшись его очередного освобождения, она умерла. Думала ли она, что напрасно родила его? Ведь столько горя и переживаний он принёс ей. Мне довелось встретиться с Алексеем только после смерти матери, и на тот момент ему шёл пятидесятый год. Я рассказал ему, сколько любви к нему было у его матери, и что он у неё был самым хорошим и желанным даже после всего случившегося в его жизни и что последними словами были слова «помолитесь за Алёшу!» Тогда я подумал как это похоже на просьбу Христа «прости им, не ведают, что творят». Сегодня Алексей живёт в Германии, принял крещение и иногда помогает материально церкви, в которую ходила его мама.


    Не напрасно вы проявляли заботу о не послушных детях и супругах, не зря вы служили людям, даже если не увидели результата. Вы бросали спасательные круги всем утопающим и даже если только один ухватился за него, то от него Бог произведёт новое человечество! Блаженны те, кто руководствуется любовью, а не логикой.



    Источник: www.adventist.su
    Просмотров: 1063 | Добавил: ounwhent | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz